Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 891 человек

Организация образовательного процесса ПКПП

Дата: 10 апреля 2019 в 09:41, Обновлено 13 января в 10:32

График работы

Павлюченко Татьяны Сергеевны

Учителя-дефектолога

на II полугодие 2021/2022учебного года

День недели

Время работы

Понедельник

10.00-17.00

Вторник

10.00-17.00

Среда

10.00-17.00

Четверг

09.00-16.00

Пятница

09.35-16.35

                                              

График

проведения консультаций учителя-дефектолога

в II полугодии 2021/2022 учебного года.

п/п

Месяц

День недели

Время проведения

Категория консультируемых

1

Январь

Второй вторник

месяца

17.10 – 18.10

Для законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

2

Февраль

Второй вторник

месяца

17.10 – 18.10

Для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт.

3

Март

Второй вторник

месяца

17.10 – 18.10

Для педагогических работников.

4

Апрель

Второй вторник

месяца

17.10 – 18.10

Для законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

5

Май

Второй вторник

месяца

17.10 – 18.10

Для педагогических работников.

План

Проведения тематических консультаций для законных представителей несовершеннолетних с ОПФР; для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт и педагогов ГУО «Средняя школа №10 г. Бобруйска» 

на II полугодие 2021/2022  учебного года.

п/п

Тема

консультации

Дата

проведения

Место проведения

1

«Развитие речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику»

Каб. 319

2

«Особенности и проблемы речевого развития у детей»

Каб. 319

3

«Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя начальных классов в работе по исправлению речевых нарушений у младших школьников.»

Каб. 319

4

«Трудности в обучении, что это такое?»

Каб. 319

5

«Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития»

Каб. 319

Работа учителя-дефектолога направлена на решение следующих задач:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Достижению поставленных задач способствует использование игровых форм работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебной программой, чувствовать себя комфортно в школе.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

- заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- заявление законного представителя учащегося.

Для получения заключения о необходимости получения учащимся коррекционно-педагогической помощи в ПКПП, требуется пройти психолого-медико-педагогическую комиссию(ПМПК).

Психолого-медико-педагогическая комиссия проводится в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Бобруйска».

Адрес: г. Бобруйск ул. Орджоникидзе, 40

Режим работы: 7:30 - 18:00

Телефон для записи на ПМПК: 78-04-34

Документы, необходимые для прохождения ПМПК:

-Выписка из медицинской карты;

-Справка от психиатра;

-Характеристики учителя-дефектолога, школьного психолога, учителя.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

-исправление нарушений физического и (или) психического развития;

-смена места жительства;

-перевод в иное учреждение образование;

Особенности организации коррекционно-педагогических занятий

-занятия в пункте, направлены на исправление (или компенсацию)индивидуальных нарушений физического и (или) психического развития обучаю­щихся, восполнению пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельнос­ти, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР;

-обследование и распределение по группам, подгруппам обучающихся с ОПФР проводятся учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года;

-занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

-коррекционные занятия проводятся индивидуально, с группой (5-6 человек) или подгруппой (2-4 человека) обучающихся с ОПФР;

Занятия рассчитаны на 1-3 года, проводятся два-три раза в неделю. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей

Проблема нарушений устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушением письменной речи

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.